Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 хутора Бараниковского муниципального образования Славянский район. Открыт 20 мая 1988 г., расположен по адресу:
353581, Краснодарский край, Славянский район, х. Бараниковский, ул. Советов, 24. Тел:9-22-63.
В детском саду созданы все условия для воспитательно-образовательной работы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями: необходимая материально-техническая база, включающая в себя соответствующие многофункциональные помещения, оснащенные разнообразным игровым и дидактическим материалом для сенсорного развития, познавательной, конструктивной, изобразительной, музыкальной, игровой деятельности, формирования представлений об окружающем мире, организации двигательной активности.
В ДОУ имеются:
-10 групповых помещений: игровые комнаты, совмещенные со столовой, спальные помещения, приемные.
Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием, оборудованием для центров двигательной активности, комплектами для демонстрационных и раздаточных пособий для реализации образовательных областей основной образовательной программы ДОУ. Для эстетического развития детей имеется: музыкальный центр – 1, мультимедийный проектор, комплект музыкальных инструментов; театральные костюмы; видеотека праздников и развлечений; картины художников; ноутбуки-6. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна.
Для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в МБДОУ д/с № 39 организована группа компенсирующей направленности. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. Образовательное пространство логопедической группы оснащено средствами обучения и материалами для коррекции артикуляции, развития грамматического строя речи, развития связной речи.
Специализированные кабинеты:
медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, 2 изолятора
-кабинет педагога-психолога
-кабинет логопеда
-объекты спортивной направленности в ДОУ:
-спортивный зал. Физкультурный зал содержит полный комплект оборудования: гимнастическая стенка,  гимнастические скамейки, канаты, мягкие модули, спортивный инвентарь (мячи, гантели, обручи, скакалки, дуги, самокаты и др.),мягкие спортивно-игровые комплексы, спортивные тренажеры.
-прогулочные площадки для каждой группы с отдельным входом, где оборудованы теневые навесы, размещены песочницы, игровое оборудование, малые формы и цветники.
-физкультурная площадка. Оборудована лесенками для лазания, ямой для прыжков, футбольными воротами, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой, узкими и широкими скамьями для хождения, лабиринтами для хождения. Поверхность площадки с естественным травяным покрытием, утрамбована, без ям. Для организации занятий используется также выносное оборудование и атрибуты. Имеется объект для практических занятий с детьми: экологическая тропа с основными точками наблюдений
Объекты для досуговой деятельности:
-Музыкальный зал
-Комната кубанского быта
В музыкальном зале имеется пианино, детские музыкальные инструменты, ширма с набором детского театра, музыкальная фонотека, атрибуты для двигательной активности. Кукольный театр.
Музыкальный и физкультурный зал расположены в отдельных помещениях, где проводятся непосредственная образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей, развлечения и праздники, в том числе для детей с ОНР.
Комната кубанского быта оформлена в фольклорном стиле, имеется мебель (сундук, стол, кровать, полка для книг, скамьи) в старинном стиле, прялка, вышивка (полотенца, наволочки, занавески), старинные иконы, посуда, самовар, фольклорные куклы. Данная комната используется для решения задач патриотического воспитания и реализации регионального компонента.
Объекты для проведения практических занятий:
-экологическая тропа.
Организация работы по экологическому воспитанию в ДОУ осуществляется в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), разработанной на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы», по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  раздел «Ознакомление с природой»; парциальных программ: «Юный эколог», под редакцией С.Н. Николаевой и «Основы безопасности»  раздел «Ребёнок и природа» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
Экологическая тропа предназначена для проведения с детьми наблюдений за объектами природы, целевых прогулок, познавательных бесед, дидактических и подвижных игр, экскурсий, совместной деятельности детей и родителей по созданию поделок и рисунков, оформлению альбомов, фотогазет, выставок книг.
Экологическая тропа включает в себя  следующие  видовые точки:
-Фитонцидный уголок – ели
-Березы
-Огородик
-Клумба
-Рябина
-Каштан
-Птичий городок
-Цветочная полянка
- Липа
Каждый корпус ДОУ имеет право включать в видовые точки свои объекты исследования и наблюдения (гнёзда птиц, микроландшафты разных природных сообществ, отдельно красиво цветущие  растения, места регулярного скопления насекомых, отдельные камни), разработать свой «Паспорт экологической тропы» независимо друг от друга. Материально – техническое оснащение экологической тропы отражено в паспорте экологической тропы.
В методическом кабинете собрана библиотека методической литературы (журналы, книги, пособия), хранятся пособия, наглядный, иллюстративный, дидактический материал. Весь представленный материал собран в соответствии с реализуемой в ДОУ основной образовательной программой. Методическая литература поставлена на баланс ДОУ.
В ДОУ 10-дневное меню от 1,5 лет до 3 лет (ясли) от 3 лет до 7 лет (сад),  варьируется по периодам: зимне-весенний, летне-осенний,  стоимость 1 дня: ясли-73,50 рублей, сад – 92,50 рублей.
Доступ к сети интернет осуществляется в кабинете заведующего, там же расположен ПК. Скорость подключения к сети составляет свыше 0,5 кБит.
В помещениях ДОУ частично установлены металлопластиковые окна, проведена реконструкция системы освещения. Для уборки групповых помещений имеется 5 пылесосов. Также используется бактерицидные установки.
В ДОУ также имеется: пищеблок, отдельно стоящее здание продуктового склада, прачечная, кабинет заведующего, общий коридор на один  центральный выход.
Технологическое оборудование пищеблока и склада: холодильное оборудование в количестве 8  шт, 1 морозильная камера, две  электропечи, духовой шкаф.
Технологическое оборудование прачечной:
три  стиральные машины-автомат, два утюга.
Виды благоустройства: централизованный водопровод, отопление (МУП «Теплосети»), канализация (септик).
Безопасность ДОУ: система АПС во всех помещениях, кнопка тревожной сигнализации, 8 огнетушителей, один  пожарный гидрант, целостность ограждения территории, организация пропускного режима.
Количество групп и детей в МБДОУ д\с № 39:
Общее количество воспитанников – 216 чел (по состоянию на 01.09.2018).
Количество групп в детском саду – 10, из них:
2 группы раннего возраста, 7 дошкольных групп и 1 логопедическая группа Девять групп общеразвивающей направленности, одна компенсирующей направленности.
Территория МБДОУ составляет 8222 кв.м.
Капитального ремонта в ДОУ не требуется, текущий косметический ремонт проводится ежегодно.

Паспорт доступности для инвалидов объекта
План оздоровительной и профилактической работы на 2020-2021 учебный год
Наверх