Warning: Use of undefined constant clr - assumed 'clr' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0193029/data/www/dou-39snk.ru/templates/special/index.php on line 20
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Размер шрифта:
Нормальный
Большой
Огромный
Цвет текста:
Черный
Белый
Синий
Обычная версия

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 хутора Бараниковского муниципального образования Славянский район. Открыт 20 мая 1988 г., расположен по адресу: 353581, Краснодарский край, Славянский район, х. Бараниковский, ул. Советов, 24. Тел: 9-22-63.
В детском саду созданы все условия для воспитательно-образовательной работы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями: необходимая материально-техническая база, включающая в себя соответствующие многофункциональные помещения, оснащенные разнообразным игровым и дидактическим материалом для всестороннего развития дошкольников.
В ДОУ имеются:
-11 групповых помещений:игровые комнаты, совмещенные со столовой, спальные помещения, приемные.
Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием, оборудованием для центров двигательной активности, комплектами для демонстрационных и раздаточных пособий для реализации образовательных областей основной образовательной программы ДОУ. Для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в МБДОУ д/с № 39 организованагруппа компенсирующей направленности.Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. Образовательное пространство логопедической группы оснащено средствами обучения и материалами для коррекции артикуляции, развития грамматического строя речи, развития связной речи. В ДОУ имеется музыкальный центр – 1, мультимедийный проектор и экран - 2, комплект музыкальных инструментов; театральные костюмы; видеотека праздников и развлечений; картины художников; ноутбуки-6.
Специализированные кабинеты(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, 2 изолятора
- кабинет педагога-психолога
- кабинет логопеда
Объекты спортивной направленности в ДОУ(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
Физкультурный залсодержит полный комплект оборудования: гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, канаты, мягкие модули, спортивный инвентарь (мячи, гантели, обручи, скакалки, дуги, самокаты и др.), мягкие спортивно-игровые комплексы, спортивные тренажеры.
прогулочные площадкидля каждой группы с отдельным входом, где оборудованы теневые навесы, размещены песочницы, игровое оборудование, малые формы и цветники.
физкультурная площадкаоборудована лесенками для лазания, ямой для прыжков, футбольными воротами, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой, узкими и широкими скамьями для хождения, лабиринтами для хождения. Поверхность площадки с естественным травяным покрытием, утрамбована, без ям.
Объекты для досуговой деятельности(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
-Музыкальный зал;
- Мини-музей «Комната кубанского быта».
В музыкальном зале имеется пианино, детские музыкальные инструменты, ширма с набором детского театра, музыкальная фонотека, атрибуты для двигательной активности, кукольный театр.
Музыкальный и физкультурный зал расположены в отдельных помещениях, где проводятся непосредственная образовательная деятельность, развлечения и праздники.
В мини-музее «Комната кубанского быта» имеется более 40 экспонатов русского быта (старинные иконы, белье с вышивкой, прялка и многое другое). Данная комната используется для решения задач патриотического воспитания, художественно-эстетического развития, реализации регионального компонента.
Объекты для проведения практических занятий(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
- экологическая тропа.
Организация работы по экологическому воспитанию в ДОУ осуществляется в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), разработанной на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы», по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, раздел «Ознакомление с природой»; парциальных программ: «Юный эколог», под редакцией С.Н. Николаевой и «Основы безопасности» раздел «Ребёнок и природа» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Экологическая тропа включает в себя несколько видовых точек, предназначена для проведения с детьми наблюдений за объектами природы, целевых прогулок, познавательных бесед, дидактических и подвижных игр, экскурсий, совместной деятельности детей и родителей по созданию поделок и рисунков, оформлению альбомов и т.д. Материально-техническое оснащение и условия организации практических занятий отражены в Паспорте экологической тропы.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)включает наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет, на котором размещена информация, определённая законодательством, активно используется электронная почта, имеется аккаунт ДОУ в VK. В методическом кабинете собрана библиотека методической литературы (журналы, книги, пособия), хранятся пособия, наглядный, иллюстративный, дидактический материал. Весь представленный материал собран в соответствии с реализуемой в ДОУ основной образовательной программой. Методическая литература поставлена на баланс ДОУ.
Средства обучения и воспитания
(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и прочее);
- электронные образовательные ресурсы (компьютеры, аудиотехника, мультимедийное оборудование);
- наглядные плоскостные (настенные плакаты, иллюстрации, магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, наборы для счета и т.д.)
- спортивное оборудование
Организация питания(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
В ДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день (введён второй завтрак) непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак в 10.00) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие рас­тительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей (особенно в группах оздоровительной направленности), укрепления иммунной системы, улучшения физического развития. В ДОУ 10-дневное меню от 1,5 лет до 3 лет (ясли) от 3 лет до 7 лет (сад), варьируется по периодам: зимне-весенний, летне-осенний, стоимость 1 дня: ясли-116,20 рублей, сад – 134,15 рублей.
В 2021 году открыта группа общеразвивающей направленности (11).  Во всех помещениях ДОУ установлены металлопластиковые окна, двери, проведена реконструкция системы освещения. Для уборки групповых помещений имеется 5 пылесосов. Также используется бактерицидные установки. В ДОУ имеется кулер с чистой водой со всеми сопутствующими на него документами.
В ДОУ имеется: пищеблок, отдельно стоящее здание продуктового склада, прачечная, кабинет заведующего, общий коридор на один центральный выход.
Технологическое оборудование пищеблока и склада: холодильное оборудование в количестве  5 шт, 3 морозильных камеры, три электропечи, духовой шкаф, вентиляционная установка.
Технологическое оборудование прачечной:
четыре стиральные машины - автомат, два утюга.
Виды благоустройства: централизованный водопровод, отопление (МУП «Теплосети»), канализация (септик), сплит-система  в одной их групп.
Безопасность ДОУ:система АПС во всех помещениях, кнопка тревожной сигнализации, 8 огнетушителей, один пожарный гидрант, целостность ограждения территории, организация пропускного режима. В связи с соблюдением правил противодиверсионной и антитеррористической безопасности в ДОУ установлена система домофона и видеонаблюдения.
Функционирует круглосуточная лицензионная охрана ООО «АТЭМИ». В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры. В целях реализации программы «Доступная среда» на территории ДОУ имеются таблицы с шрифтом Брайля для людей с нарушением зрения, графическая информация, расширенные проемы дверей, пандусы, адаптированные поручни, выделенная автостоянка для инвалидов.
Количество групп и детей в МБДОУ д\с № 39:
Общее количество воспитанников – 204 чел (по состоянию на 01.09.2021 г.).
Количество групп в детском саду – 11, из них:
2 группы раннего возраста, 8 дошкольных групп и 1 логопедическая группа. Десять групп общеразвивающей направленности, одна компенсирующей направленности.
Территория МБДОУ составляет 8222 кв.м.

Лицензия на ведение медицинской деятельности
Санитарно-эпидемиологическое заключение
План профилактической и оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год
Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Положение об организации питания
Организация питания в МБДОУ дс 39
Приказ об организации питания
Порядок доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных
Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта в учреждении
Информация об электронных образовательных ресурсах