Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 хутора Бараниковского муниципального образования Славянский район. Открыт 20 мая 1988 г., расположен по адресу: 353581, Краснодарский край, Славянский район, х. Бараниковский, ул. Советов, 24. Тел: 9-22-63.
В детском саду созданы все условия для воспитательно-образовательной работы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями: необходимая материально-техническая база, включающая в себя соответствующие многофункциональные помещения, оснащенные разнообразным игровым и дидактическим материалом для всестороннего  развития дошкольников.
В ДОУ имеются:
-10 групповых помещений: игровые комнаты, совмещенные со столовой, спальные помещения, приемные.
Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием, оборудованием для центров двигательной активности, комплектами для демонстрационных и раздаточных пособий для реализации образовательных областей основной образовательной программы ДОУ. Для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в МБДОУ д/с № 39 организована группа компенсирующей направленности. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. Образовательное пространство логопедической группы оснащено средствами обучения и материалами для коррекции артикуляции, развития грамматического строя речи, развития связной речи. В ДОУ имеется музыкальный центр – 1, мультимедийный проектор, комплект музыкальных инструментов; театральные костюмы; видеотека праздников и развлечений; картины художников; ноутбуки-6.
Специализированные кабинеты (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, 2 изолятора
- кабинет педагога-психолога
- кабинет логопеда
   Объекты спортивной направленности в ДОУ (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
Физкультурный зал содержит полный комплект оборудования: гимнастическая стенка,  гимнастические скамейки, канаты, мягкие модули, спортивный инвентарь (мячи, гантели, обручи, скакалки, дуги, самокаты и др.), мягкие спортивно-игровые комплексы, спортивные тренажеры.
прогулочные площадки для каждой группы с отдельным входом, где оборудованы теневые навесы, размещены песочницы, игровое оборудование, малые формы и цветники.
физкультурная площадка оборудована лесенками для лазания, ямой для прыжков, футбольными воротами, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой, узкими и широкими скамьями для хождения, лабиринтами для хождения. Поверхность площадки с естественным травяным покрытием, утрамбована, без ям.  
Объекты для досуговой деятельности (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
- Музыкальный зал;
- Мини-музей «Комната кубанского быта».
В музыкальном зале имеется пианино, детские музыкальные инструменты, ширма с набором детского театра, музыкальная фонотека, атрибуты для двигательной активности, кукольный театр.
Музыкальный и физкультурный зал расположены в отдельных помещениях, где проводятся непосредственная образовательная деятельность, развлечения и праздники.
В мини-музее «Комната кубанского быта» имеется более 30 экспонатов русского быта (старинные иконы, белье с вышивкой, прялка и многое другое).  Данная комната используется для решения задач патриотического воспитания, художественно-эстетического развития, реализации регионального компонента.
Объекты для проведения практических занятий (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
- экологическая тропа.
Организация работы по экологическому воспитанию в ДОУ осуществляется в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), разработанной на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы», по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  раздел «Ознакомление с природой»; парциальных программ: «Юный эколог», под редакцией С.Н. Николаевой и «Основы безопасности»  раздел «Ребёнок и природа» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Экологическая тропа включает в себя несколько видовых точек, предназначена для проведения с детьми наблюдений за объектами природы, целевых прогулок, познавательных бесед, дидактических и подвижных игр, экскурсий, совместной деятельности детей и родителей по созданию поделок и рисунков, оформлению альбомов и т.д. Материально-техническое оснащение и условия организации практических занятий отражены в Паспорте экологической тропы.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) включает наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет,  на котором размещена информация, определённая законодательством, активно используется электронная почта, имеется  аккаунт ДОУ в instagram.  В методическом кабинете собрана библиотека методической литературы (журналы, книги, пособия), хранятся пособия, наглядный, иллюстративный, дидактический материал. Весь представленный материал собран в соответствии с реализуемой в ДОУ основной образовательной программой. Методическая литература поставлена на баланс ДОУ.
Средства обучения и воспитания
(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и прочее);
- электронные образовательные ресурсы (компьютеры, аудиотехника, мультимедийное оборудование);
- наглядные плоскостные (настенные плакаты, иллюстрации, магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, наборы для счета и т.д.)
- спортивное оборудование
Организация питания (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
 В ДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется  четыре раза в день (введён второй завтрак) непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак в 10.00) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие рас­тительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей (особенно в группах оздоровительной направленности), укрепления иммунной системы, улучшения физического развития. В ДОУ 10-дневное меню от 1,5 лет до 3 лет (ясли) от 3 лет до 7 лет (сад),  варьируется по периодам: зимне-весенний, летне-осенний,  стоимость 1 дня: ясли-81,74 рублей, сад – 96,21 рублей.
В ближайшее время планируется открытие еще одной  группы общеразвивающей направленности. Во всех помещениях ДОУ  установлены металлопластиковые окна, двери, проведена реконструкция системы освещения. Для уборки групповых помещений имеется 5 пылесосов. Также используется бактерицидные установки. В ДОУ имеется кулер с чистой водой со всеми сопутствующими на него документами.
В ДОУ  имеется: пищеблок, отдельно стоящее здание продуктового склада, прачечная, кабинет заведующего, общий коридор на один  центральный выход.
Технологическое оборудование пищеблока и склада: холодильное оборудование в количестве 8  шт, 1 морозильная камера, две  электропечи, духовой шкаф.
Технологическое оборудование прачечной:
четыре стиральные машины - автомат, два утюга.
Виды благоустройства: централизованный водопровод, отопление (МУП «Теплосети»), канализация (септик).
Безопасность ДОУ: система АПС во всех помещениях, кнопка тревожной сигнализации, 8 огнетушителей, один  пожарный гидрант, целостность ограждения территории, организация пропускного режима. В связи с соблюдением  правил противодиверсионной и антитеррористической безопасности  в ДОУ установлена система домофона и видеонаблюдения.
Функционирует круглосуточная лицензионная охрана ООО «АТЭМИ».  В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улицах города, организуются экскурсии, игры.В целях реализации программы «Доступная среда» на территории ДОУ имеются таблицы с шрифтом Брайля для людей с нарушением зрения, графическая  информация, расширенные проемы дверей, пандусы, адаптированные поручни, выделенная автостоянка для инвалидов.
Количество групп и детей в МБДОУ д\с № 39:
Общее количество воспитанников – 209 чел (по состоянию на 01.09.2020).
Количество групп в детском саду – 10, из них:
2 группы раннего возраста, 7 дошкольных групп и 1 логопедическая группа.  Девять групп общеразвивающей направленности, одна компенсирующей направленности.
Территория МБДОУ составляет 8222 кв.м.

План профилактической и оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год
Приказ УО от 28.12.2020 г. № 1407 Об изменении стоимости питания воспитанников в ДОУ муниципального образования Славянский район
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.32.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Положение об организации питания
Организация питания в МБДОУ дс 39
Приказ об организации питания
Порядок доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных
Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта в учреждении
Наверх