Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 хутора Бараниковского муниципального образования Славянский район.

Открыт 20 мая 1988 г., расположен по адресу: 353581, Краснодарский край, Славянский район, х. Бараниковский, ул. Советов, 24. Тел: 9-22-63.
В детском саду созданы все условия для воспитательно-образовательной работы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями: необходимая материально-техническая база, включающая в себя соответствующие многофункциональные помещения, оснащенные разнообразным игровым и дидактическим материалом для всестороннего развития дошкольников.

В МБДОУ д/с №39 имеются - 10 групповых помещений: игровые комнаты, совмещенные со столовой, спальные помещения, приемные. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием, оборудованием для центров двигательной активности, комплектами для демонстрационных и раздаточных пособий для реализации образовательных областей образовательной программы ДО. Для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в МБДОУ д/с № 39 организована группа компенсирующей направленности и логопедический пункт. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. Образовательное пространство логопедической группы и логопедического пункта оснащено средствами обучения и материалами для коррекции артикуляции, развития грамматического строя речи, развития связной речи. В ДОУ имеется музыкальный центр – 1, мультимедийный проектор и экран - 2, комплект музыкальных инструментов; театральные костюмы; видеотека праздников и развлечений; картины художников; ноутбуки-6.

Специализированные кабинеты (в том числе доступные для использования

инвалидами и лицами с ОВЗ):

медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, 2 изолятора

- кабинет педагога-психолога

- кабинет логопеда.

Объекты спортивной направленности в ДОУ (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)

Физкультурный зал содержит полный комплект оборудования: гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, канаты, мягкие модули, спортивный инвентарь (мячи, гантели, обручи, скакалки, дуги, самокаты и др.), мягкие спортивно-игровые комплексы, спортивные тренажеры. Прогулочные площадки для каждой группы с отдельным входом, где оборудованы теневые навесы, размещены песочницы, игровое оборудование, малые формы и цветники. Физкультурная площадка оборудована лесенками для лазания, ямой для прыжков, футбольными воротами, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой, узкими и широкими скамьями для хождения, лабиринтами для хождения. Поверхность площадки с естественным травяным покрытием, утрамбована, без ям.

Объекты для досуговой деятельности(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

-Музыкальный зал;

- Мини-музей «Комната кубанского быта».

В музыкальном зале имеется пианино, детские музыкальные инструменты, ширма с набором детского театра, музыкальная фонотека, атрибуты для двигательной активности, кукольный театр. Музыкальный и физкультурный зал расположены в отдельных помещениях, где проводятся образовательная деятельность, развлечения и праздники. В мини-музее «Комната кубанского быта» имеется более 40 экспонатов русского быта (старинные иконы, белье с вышивкой, прялка и многое другое). Данная комната используется для решения задач патриотического воспитания, художественно-эстетического развития, реализации регионального компонента.

Объекты для проведения практических занятий (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

- экологическая тропа.

Организация работы по экологическому воспитанию в ДО осуществляется в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), разработанной на основе ФОП ДО. Экологическая тропа включает в себя несколько видовых точек, предназначена для проведения с детьми наблюдений за объектами природы, целевых прогулок, познавательных бесед, дидактических и подвижных игр, экскурсий, совместной деятельности детей и родителей по созданию поделок и рисунков, оформлению альбомов и т.д. Материально-техническое оснащение и условия организации практических занятий отражены в Паспорте экологической тропы. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) включает наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет, на котором размещена информация, определённая законодательством, активно используется электронная почта, имеется аккаунт ДОУ в VK. В методическом кабинете собрана библиотека методической литературы (журналы, книги, пособия), хранятся пособия, наглядный, иллюстративный, дидактический материал. Весь представленный материал собран в соответствии с реализуемой в ДОУ основной образовательной программой. Методическая литература поставлена на баланс ДОУ.

Средства обучения и воспитания (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и прочее); - электронные образовательные ресурсы (компьютеры, аудиотехника, мультимедийное оборудование);

- наглядные плоскостные (настенные плакаты, иллюстрации, магнитные доски и т.д.); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, наборы для счета и т.д.) - спортивное оборудование.

Организация питания (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): В ДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день (введён второй завтрак) непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак в 10.00) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей (особенно в группах оздоровительной направленности), укрепления иммунной системы, улучшения физического развития. В ДОУ 10-дневное меню от 1,5 лет до 3 лет (ясли) от 3 лет до 7 лет (сад), варьируется по периодам: зимне-весенний, летне-осенний. В сентябре 2023 года открыт логопедический пункт. Во всех помещениях ДОУ установлены металлопластиковые окна, двери, проведена реконструкция системы освещения. Для уборки групповых помещений имеется 5 пылесосов. Также используется бактерицидные установки. В ДОУ имеется кулер с чистой водой со всеми сопутствующими на него документами. В ДОУ имеется: пищеблок, отдельно стоящее здание продуктового склада, прачечная, кабинет заведующего, общий коридор на один центральный выход. Технологическое оборудование пищеблока и склада: холодильное оборудование в количестве 5 шт, 3 морозильных камеры, три электропечи, духовой шкаф, вентиляционная установка. Технологическое оборудование прачечной: четыре стиральные машины - автомат, два утюга.

Виды благоустройства: централизованный водопровод, отопление (МУП «Теплосети»), канализация (септик), сплит-система в одной их групп. Безопасность ДОУ: система АПС во всех помещениях, кнопка тревожной сигнализации, 8 огнетушителей, один пожарный гидрант, целостность ограждения территории, организация пропускного режима. В связи с соблюдением правил противодиверсионной и антитеррористической безопасности в ДОУ установлена система домофона и видеонаблюдения. Функционирует круглосуточная лицензионная охрана ООО «АТЭМИ». В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.

В целях реализации программы «Доступная среда» на территории ДОУ имеются таблицы с шрифтом Брайля для людей с нарушением зрения, графическая информация, расширенные проемы дверей, пандусы, адаптированные поручни, выделенная автостоянка для инвалидов.

Количество групп и детей в МБДОУ д/с № 39: Общее количество воспитанников – 193 чел (по состоянию на 09.01.2024 г.). Количество групп в детском саду – 10, из них: 2 группы раннего возраста, 7 дошкольных групп и 1 логопедическая группа. Девять групп общеразвивающей направленности, одна компенсирующей направленности. Территория МБДОУ составляет 8222 кв.м.


PDFЛицензия на ведение медицинской деятельности (pdf, 191.8 Кб)

PDFСанитарно-эпидемиологическое заключение (pdf, 655.7 Кб)

PDFПлан профилактической и оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год (pdf, 818.1 Кб)

PDFСанитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (pdf, 3.3 MБ)

PDFСанитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (pdf, 4.3 MБ)

PDFПоложение об организации питания (pdf, 3.4 MБ)

PDFОрганизация питания в МБДОУ дс 39 (pdf, 197.8 Кб)

PDFПриказ об организации питания (pdf, 684.6 Кб)

PDFПорядок доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных (pdf, 1.2 MБ)

PDFПорядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта в учреждении (pdf, 606.5 Кб)

PDFИнформация об электронных образовательных ресурсах (pdf, 211.2 Кб)

Наверх